Основы вебдизайна: главные принципы юзабилити

Юзабилити – одна из главных характеристик любого сайта. Однако прежде чем говорить о ней более подробно, важно сперва понять, что же это все-таки такое. Юзабилити  (от англ. Usability) – это понятие, которое используется для определения удобства и полезности использования чего-либо, а в случае вебдизайна – сайта. Таким образом, можно сказать, что юзабилити сайта – это характеристика, которая определяет, насколько тот или иной веб-ресурс удобен и полезен в использовании. Несмотря на то, что угодить абсолютно всем интернет-пользователям невозможно,  есть определенный ряд принципов юзабилити сайтов, который каждый вебдизайнер должен учитывать. Именно их мы вкратце и рассмотрим в данной статье.

Прицип 1 – Навигация

Интуитивно понятная и удобная навигация сайта – один из ключевых принципов юзабилити.  Как правило, структура интернет-ресурса с хорошей навигацией включает такие элементы как горизонтальное меню с основными разделами и вертикальное меню с дополнительными.  Для сложных по структуре сайтов также рекомендуется создать отдельную страницу с картой сайта, где структура интернет-ресурса будет представлена в очень понятно древовидной форме.

Принцип 2 –  Верхняя часть сайта

Эта часть сайта называет хедер и, как показывает статистика, именно она считается его главным элементом.  Согласно многочисленным исследованиям, именно хедер привлекает  наибольшее внимание интернет- посетителей и является по сути отправной точкой.  Большинство посетителей сайтов начинают и заканчивают изучение веб-ресурсов хедером, порой даже не переходя дальше. Именно поэтому согласно принципам юзабилити очень важно разместить главную информацию именно в хедере, включая контактные данные, имя владельца, адрес и т.д.

Принцип 3 – Свободное пространство

Для лучшего восприятия информации рекомендуется оставлять свободное пространство между блоками.  Не стоит также забывать и о межстрочных интервалах в тексте. Все это создает свободное пространство, которое делает информацию, представленную на сайте, более легкой и доступной в восприятии, что значительно улучшает юзабилити веб-ресурса в целом.

Принцип 4 – Фотографии людей

Недавние исследования по юзабилити позволили сделать интересное открытие:  фотографии людей на сайтах привлекают гораздо больше внимания интернет-пользователей. А это значит, что для улучшения юзабилити стоит использовать изображения с людьми как можно чаще.  Помимо этого, еще интересно заметить, что посетители сайтов не только цепляются взглядом за фото людей, но и смотря в том же направлении, что и люди на фотографии. Зная эту хитрость, можно своего рода «манипулировать» посетителями сайта и направлять их в нужном русле, тем самым увеличивая юзабили сайта.

Принцип 5 – Форматирование и подача текста

Содержание текста, представленного на сайте, – это, несомненно, важно.  Однако не менее существенно и о визуальной подаче текста. Так, например, стоит уделить особое внимание отступам между абзацами, выделению текста разными шрифта для привлечения внимания пользователей,  созданию списков и подзаголовков.  Для улучшения юзабилити также важно разбавлять сплошной текст тематическими картинками, что способствует более легкому восприятию текста.

Принцип 6 – блок поиска по сайту

Ввиду  огромного количества сайтов  в интернете и объема информации,  никто не хочет тратить свое время и старается найти  то зачем он пришел на сайт как можно скорее.  Поэтому создавая блок поиска на сайте, вы помогаете своим посетителям в нахождении нужной информации и тем самым заставляете их задержаться на вашем интернет-ресурсе как можно дольше. Практика показывает, что интернет-пользователи склонны возвращаться именно на те сайты, которые имеют блок поиска, и наоборот – как можно быстрее покинуть вебресуры без данного инструмента.

No Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *